РАДХИКЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ
Рокот дизельных моторов заглушал шелест дождя, который не собирался останавливаться уже четвертый день. Осенняя промозглая погода стала привычной для обитателей этого города, как и для него, одинокого, ничем не примечательного для других парня, который шел по разбитому за многие годы тротуару, щедро политому грязью из-под колес мимо проезжающих машин. Ему было всего лишь немногим более двадцати, и за свою короткую насыщенную бесполезными событиями жизнь он так и не понял, что такое настоящая любовь. Он отчаянно пытался получить ее самыми разными способами, но каждый раз его сердце снова задыхалось от нехватки того, ради чего живет каждое живое существо. Он снова и снова безуспешно пытался броситься в пучину поиска бессмысленного мирского счастья. И снова лишь одна капелька мутной воды попадала на потрескавшуюся почву его сердца, томившегося в ожидании прекрасного чуда, которое готовило ему Провидение…
Идя домой неторопливой походкой, он безразличным взглядом смотрел себе под ноги. Слегка потрепанные ботинки резиновой подошвой рассекали мутные лужицы, и без того израненные крупными каплями осеннего дождя. Он был совсем один. В больших каменных джунглях мегаполиса не было ни одного живого существа, которое хотело бы находиться с ним рядом. Не было никого, кто был бы готов просто так, не ожидая ничего взамен, подарить ему частичку своей любви. Но также не было никого, кого бы любил он. Не было в этом огромном городе ни одного живого существа, которого он был бы готов любить.
Безнадежное одиночество, холодной и липкой змеей окутав его существо, медленно, но верно сжимало свои несущие смерть каждому попавшему в его объятия беспощадные кольца. Он понимал, что жизнь его лишилась всякого смысла, несмотря на то, что тело было полно сил и энергии. Свернув в сторону, на тропинку, проходящую через детскую площадку, он направился к обклеенным за многие годы листовками, слегка поржавевшим дверям подъезда, в котором он жил. Завернув за угол дома, он не заметил, как одна нога его попала под корень, предательски торчащий из-под земли. Потеряв равновесие, он, неуклюже замахав руками, упал на землю, увидев напоследок перед своими глазами кусок торчащего из земли каменного бордюра, обильно смоченного слезами осеннего дождя. Шум автомобилей стал стремительно удаляться. Темное покрывало забвения мягко окутало пеленой его глаза, и последнее что он подумал, проваливаясь в пучину безмолвия, это то, что спустя пару дней после его смерти никто из окружающих его людей даже не вспомнит о том, что он когда-то был в их жизни.
Солнце, стоящее в зените, ярким светом мягко светило ему прямо в лицо. Он открыл глаза и сразу же зажмурился. Сев на землю, он огляделся вокруг. Его взору открылась необычная картина. Во все четыре стороны простиралась пустынная земля, потрескавшаяся от постоянно палящего солнца. Больше ничего он не увидел – ни человека, ни дерева – вокруг не было ни одной живой души. Он понял, что Провидение исполнило его тайное желание сердца. Наконец-то он остался один. Никто ему не мешал, никто не причинял ему беспокойств, никто его ни о чем не просил. Но как он оказался здесь? Тогда, промозглым осенним вечером, он умер или остался жить? Где он сейчас? Сердце начал сжимать страх неизвестности. Но что-то необычное было в его теперешнем положении. Он не чувствовал ни голода, ни жажды, а воздух, который он вдыхал полной грудью, наполнял его существо каким-то сладостным состоянием. Там, в том мире было все понятно. Рутинная жизнь полная беспокойств, была довольно предсказуемой. Теперь всего этого нет. Что его ожидает в этой реальности было неизвестно. Он собрался с духом и отогнал страх подальше от себя. Пока он находился в раздумьях, оранжевый диск солнца медленно клонился к закату. Почувствовав усталость, он снова лег на землю и слегка прикрыл глаза…
Ночь пролетела довольно быстро. Потрескавшаяся земля послужила ему неплохой постелью, желтоватая пыль была мягка и ласкала тело нежными прикосновениями. Протерев глаза и стряхнув от себя ночную усталость, он решительно встал. Картина, которую он увидел, оставалась прежней. Голая земля, простирающаяся до горизонта, лишила его последней надежды на то, что что-то могло измениться за ночь. Он почувствовал, что если в ближайшем будущем рядом с ним не окажется хотя бы одно живое существо, то в скором времени он, вероятно, сойдет с ума. Как мог он раньше не ценить живых существ, которые его окружали? Он никогда никого не любил. Он всегда ждал чего-то от тех, кто находился с ним рядом. Он отворачивался от них, когда им нужна была его помощь. Становилось понятно, почему он оказался здесь. Выжженная земля и палящее солнце стали его единственными спутниками жизни. Обратившись к себе в сердце, он судорожно начал размышлять, что же ему теперь делать. Он не мог любить даже тех людей, которые были готовы любить его. Даже если бы он захотел поменять себя, даже если бы он нашел в себе незначительную способность любить кого-то, кому сейчас он смог бы ее дать?
Смирившись со своим положением, он в отчаянии сел на землю и обхватил голову руками. Вдруг кто-то очень тихо шепнул ему прямо из сердца: «Посмотри, неужели ты не видишь, земля на которой ты сидишь служит тебе, солнце, которое ослепительно светит у тебя над головой, тоже служит тебе. Просто так, без всякой причины. Только потому что ты оказался здесь. Неужели ты не чувствуешь благодарности к ним?» Он встрепенулся. Да, действительно, яркое солнце греет его уже второй день, а земля дает ему ночлег и носит на себе его бесполезное тело. И ему неожиданно захотелось от всего сердца поблагодарить их. Просто так, только за то, что они есть сейчас рядом с ним. Если бы не солнце и земля, то он оказался бы в холодном пустом пространстве. И как только из его сердца изошла благодарность, он почувствовал что-то еще. Он не сразу смог понять, что это… но было понятно, что это что-то крайне важное и ценное для него. Он стал еще глубже слушать свое сердце. Он делал это в первый раз в своей жизни. Ему…. ему…. ему что-то захотелось сделать хорошее для кого-то другого. От одной этой мысли он пришел в неописуемый восторг! Как было бы здорово, так же, просто так служить другим, как это делают солнце и земля по отношению к нему. Но его восторг тут же сменился разочарованием. Никого, абсолютно никого рядом не было. Он в отчаянии упал на землю как подкошенный. Он опять почувствовал себя самым несчастным человеком во всей вселенной. Он горько заплакал. Но опять случилось что-то необычное. Он понял, что слезы, которые текут по его сухим щекам, прохладные. Слезы горя всегда горячие. А эти слезы были прохладные, это означало лишь одно – он рыдал от счастья.
Встав и отряхнувшись от желтоватой пыли, он захотел обязательно кого-то здесь найти. Он побежал, побежал настолько быстро, насколько мог. Но сколько бы он ни бежал, горизонт не становился к нему ближе. Устав, он сел на землю. Хлопнув в отчаянии по своим уставшим ногам, он обнаружил, что в одном из его карманов что-то есть. Он засунул туда руку и достал маленькое яблочное семечко. Оно, видимо, пришло сюда вместе с ним из той реальности. У него появилось в сердце робкое ощущение надежды. Он поместил его в расщелину потрескавшейся земли и слегка присыпал песком. Подняв голову вверх, в надежде на то, что когда-нибудь может пойти дождь, он не увидел на небе ни одного облака.
Он понял, что это маленькое семечко может стать единственным источником жизни вокруг него. Солнце уже катилось к горизонту. Он опять лег на землю, прижавшись щекой к тому месту где лежало это маленькое семечко и обнял это место с такой нежностью, с какой отец прижимает к своей груди ребенка. Первая слеза скатилась с его щеки и упала на землю. Потом вторая… он понял, что плачет слезами разлуки по тому, кто еще не появился в его жизни. Так он прорыдал всю ночь…
Проснувшись утром от первых лучей солнца, он увидел, что земля вокруг расщелины с посаженным семечком стала вся мокрая от его слез. И вот первый луч света упал на это место. Он присмотрелся поближе и увидел, что из этого семечка проклюнулся маленький, крошечный светло-зеленый росточек. Он понял, чтобы он дальше рос, ему нужна вода, иначе он умрет. Но где ее взять? Он опять понял свою неспособность сделать что-то для своего единственного друга. Он опять начал рыдать… а солнце тем временем делало свою работу – оно продолжало светить. И росточек рос… а он рыдал в надежде обрести любовь, а солнце опять бескорыстно дарило ему свои мягкие лучи. Росточек рос все быстрее и быстрее. Так прошло несколько дней. Он плакал, подсыпая к росточку землю, а солнце вдыхало в уже окрепший росток все больше жизни.
Наступил следующий день. Он снова проснулся от мягких лучей красноватой утренней зари. С удивлением он обнаружил что на него падает тень. Он от удивления вскочил и то, что он увидел, заставило его захлебнуться от счастья. Рядом с ним росла красивая яблоня с раскидистыми ветками, а вокруг нее росла молодая зеленая трава. Как случилось, что всего за одну ночь из маленького семечка, бережно посаженного им и политого слезами выросла целая яблоня? А трава! Откуда она взялась? Сама земля начала ему помогать! Она дала траву. Теперь друзей стало у него намного больше! Он по-настоящему обрадовался! Ему теперь есть кому служить, а значит, есть кого любить…
Он начал ухаживать за этой яблоней, подсыпать под нее землю, чистить веточки и смахивать пыль с молодых листьев, чтобы они могли получить больше солнечного света.
На следующий день случилось чудо! На яблоне появились меленькие розоватые цветочки. Радости его не было границ! Он танцевал, прыгал, обходил яблоню вокруг! Вдруг, далеко на горизонте, он услышал какой-то звук. Неужели это звуки грозы?! Небо, увидев его желание служить, решило ему помочь. В одночасье раздались раскаты грома, яркое солнце заволокли темно-синие тучи и на пустынную землю полились крупные капли первого дождя. Он сидел под раскидистой кроной своего друга и наблюдал, как оживает все вокруг. На глазах суховатые маленькие листики разворачивались навстречу дождю. Он чувствовал, как яблоня изнутри наливается соком. Он был так благодарен Провидению за то, что у него в кармане оказалось яблочное семечко….
После дождя маленькие цветочки заблагоухали сладким ароматом. Он подошел поближе, чтобы посмотреть на это чудо. Наверное, яблоня хочет дать плоды. Но как я смогу опылить эти маленькие нежные цветочки? Белые, с розоватыми краями, они густо осыпали каждую веточку. Они смотрели на него своими мохнатыми венчиками и как бы шептали: «мы такие беззащитные... позаботься о нас». Но что он мог сделать? Ровным счетом ничего. Он мог только желать... желать и ждать, когда Провидение снова станет к нему благосклонно. Он закрыл глаза и вновь погрузился в уныние. Прохладная слеза скатилась по его щеке, и легкая дрема снова сделала его своим пленником...
Томный покров дневного сна начал спадать от того, что он почувствовал, что кто-то нежно щекочет его лоб. Он открыл глаза и ничего не увидел. Но эти необычные ощущения продолжались. Он понял – кто-то просто ползает по его лицу! Он тряхнул головой и услышал – з...зззжжжж....жжжжж-зззззз.... Сердце его наполнилось ликованием! Он увидел, что вокруг него летает крупный, можно даже сказать упитанный шмель темно-синего цвета с маленькими крылышками. Затем из пучка травы, который рос под яблоней, вылетел еще один и еще... и через несколько минут небольшой рой пчел весело кружился возле яблони, собирая ароматную пыльцу и перенося ее с цветка на цветок. Видя, как эти пчелы служат его желанию заботиться о яблоне, он понял, что Провидение опять помогает ему учиться любить других живых существ. Сам он ничего не может, но как только у него проявляется из сердца истинное желание служить другим и любить тех, кто находится рядом, все для их исполнения начинает приходить само собой. Он сидел на мягкой траве и с удивлением наблюдал за тем, как служат пчелы. Увлеченно, не отвлекаясь ни на что другое, они осторожно подлетают к розовому цветочку, собирают на свои мохнатые ножки ароматную пыльцу, потом перелатают на другой цветочек и делают то же самое. Они даже не подозревают о том, что благодаря их служению, на дереве скоро завяжутся маленькие плоды, которые постепенно будут наливаться соком, розоветь и становиться сладкими.
Солнце опять стало клониться к закату, и он, на этот раз счастливый и исполненный радостных надежд, лег под дерево, на мягкую темно-зеленую густую траву и забылся сладким сном. Засыпая, он ощутил легкий порыв закрутившегося в маленький вихрь ветра, принесшего ему розовый аромат цветов яблони, которые под вечер стали пахнуть еще сильнее.
Утро следующего дня принесло ему новую радость. На этот раз что-то упало ему на спину и скатилось на траву. Он открыл глаза, протер их кончиками пальцев, и увидел яблоко! Настоящее яблоко, лежало на траве и отражало в своей прозрачной светло-зеленой кожуре блики солнечных лучей. Он изумился, поднял глаза вверх, увидел, что этими яблоками усыпаны все ветки дерева, под которым он спал. Он не поверил такому чуду! Что это за мир, в котором он оказался? Причиной появления чуда в этом мире является желание что-то делать для других. Он не понимал природы этого мира, но понял, что попал он сюда, чтобы научиться любить. Здесь все происходит по волшебству, этот мир любви живет по совершенным законам.
За все время нахождения здесь, он не чувствовал ни голода, ни жажды. Но увидев сочные плоды, которые всего за одну ночь созрели на дереве, он захотел попробовать их на вкус. Но что-то заставило его остановиться. Одна очень ясная мысль отчетливо проявилась в его голове – «Не нарушу ли я законов этого мира, если сам попробую этот плод?» Может я смогу найти кого-то, кому можно предложить эти замечательные фрукты. Как только он подумал про это, он услышал звук, похожий на журчание горной реки, которая на мели протекает через высокие камни. Обернувшись назад, он увидел, что за его спиной возник красивый берег, поросший молодой зеленой травой, и небольшой кустарник с красовавшимися на нем белоснежными цветами жасмина. Он робко сделал шаг по направлению к берегу, и его взору открылась река, несущая кристально прозрачные изумрудные волны к самому горизонту. От раскинувшейся перед ним красоты, сердце в его груди учащенно забилось. Ритм сердца заметно участился, когда на противоположном конце горизонта, откуда начиналось течение, он увидел какой-то объект, который приближался к нему, раскачиваясь на волнах реки. Он замер, устремив свой взгляд вдаль. Объект медленно, но верно приближался к нему. Постепенно начали проявляться очертания лодки и женский силуэт грациозно восседающий на ней. Он не верил своим глазам. Мир, в который он попал, дарил ему чудесные подарки каждый день. Лодка приближалась. Ее борта, сделанные из белоснежного гладко отполированного дерева, с золотистыми прожилками отливали изумрудным цветом от омывающих лодку речных волн. Девушка, сидевшая в этой лодке, была похожа на принцессу из хрустального королевства. Белые, с золотистым отливом локоны волос спадали на худенькие плечи, которые были закутаны в легкую шаль из бледно-розовой полупрозрачной шерсти. Голубоватое платье с графитовым отливом изящно подчеркивало ее грациозную, как будто вылитую из воска фигуру. Она мельком окинула его взглядом, и застенчиво улыбнулась одним краешком губ.
Подплыв к берегу, где он стоял, лодка, уткнувшись кормой в золотистый песок, остановилась. Он стоял в оцепенении, не в состоянии вымолвить ни одного слова. Неуверенно подойдя к лодке, он подал свою руку принцессе, чтобы она могла сойти на берег. Посмотрев на него синими как весеннее небо глазами, она спросила:
– Ты не знаешь, где здесь можно найти немного фруктов? Я долго плыла на этой лодке и очень проголодалась.
Он ответил ей неровным, прерывающимся от волнения голосом:
- Да, да, конечно знаю… пойдем со мной.
(Продолжение в файле)